Среда
25.06.2025
19:36
Форма входа
статистика
Locations of visitors to this page
Статистика

АРКОНА

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ингвар  
Литература
ХальнирДата: Вторник, 10.08.2010, 17:20 | Сообщение # 1
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
В этом разделе обсуждаем и советуем соответствующую литературу.
 
ИнгварДата: Вторник, 10.08.2010, 21:32 | Сообщение # 2
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну, будь так добр посоветовать что ли. =)
 
ХальнирДата: Вторник, 10.08.2010, 22:03 | Сообщение # 3
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Пожалуйста smile
Вот, http://arkona.ucoz.ru/load/b_a_rybakov/1-1-0-10 выложил первую часть исторического труда Рыбакова Бориса Александровича. Серъезная и основательная работа,- все таки, советская наука рулит. Пожалуй, это наиболее полное и беспристрастное исследование истории и религии восточных славян. В общем, книга рекомендуется, как обязательная к прочтению. Действительно стоит того, если читатель серъезно интересуется данным вопросом.
Позже еще что-нибудь залью, сейчас спать собираюсь,- у меня первый час ночи, а завтра на работу bye


Сообщение отредактировал Хальнир - Вторник, 10.08.2010, 22:05
 
ИнгварДата: Четверг, 12.08.2010, 11:55 | Сообщение # 4
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline
А для неподготовленного читателя подойдет?

P.S. Спасибо =)

Сообщение отредактировал Ингвар - Четверг, 12.08.2010, 11:55
 
ХальнирДата: Пятница, 13.08.2010, 21:31 | Сообщение # 5
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Думаю да. Стиль автора достаточно живой, да и если вопрос тебя по настоящему интересует, непонятные термины и факты будут лишь поводом для углубления своих знаний smile
 
ХальнирДата: Воскресенье, 02.01.2011, 21:53 | Сообщение # 6
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Как обещал, вторая книга талантливого академика:Язычество древней Руси
Одна из наиболее серъезных и глубоких работ в изучении религии и истории древней Руси. А может быть, даже самая серъезная. По сути, именно на этом исследовании в основе своей и базируется та история, которую нам преподают в школах и университете. В общем, тем, кто интересуется данным вопросом, книгу читать обязательно.
 
ХальнирДата: Понедельник, 03.01.2011, 10:03 | Сообщение # 7
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Недавно прочел книгу археолога и филолога Л.С. Клейна "Воскрешение Перуна". Автор, как заявлялось в предисловии, предполагает новую реконструкцию славянского язычества, оспаривающую выводы Рыбакова (это меня больше всего заинтересовало) и систему Иванова-Топорова.
На мой взгляд, это неоднозначная работа, которая совершенно не достигла заявленных в ней целей. Автор хорошо знаком с ситуацией в современном язычестве и неоязычестве. Большую часть его доводов в этом направлении я даже не намерен оспаривать. Но когда дело доходит до реконструкции язычества, вся "академичность" автора с воем вылетает в трубу. Порой меня откровенно забавляли его источники. Так, уподобляя мужской орган коню, он приводит в пример тюремный оборот "посадить на кожанного коня" blink Видимо, по его мнению, славянские истоки лучше всего сохранились в местах не столь отдаленных,- в другом свете я сей пассаж попросту не понимаю.
Затем я хотел бы обратить внимание на низкие нападки на Б.А. Рыбакова и периодические удары ниже пояса. Так, описывая статуэтку, найденную под Псковом (весьма уродливую на вид), он говорит: "На фото статуя высотой в сохранившейся части около метра сильно повреждена, хорошо сохранилась только голова (удивительно напоминающая академика Рыбакова)" и т.д. Эта мелочность и злобливость проходит связующим звеном через всю книгу. Все это, в свете того, что труд Клейна вышел после смерти Рыбакова, на мой взгляд, выставляет "археолога и филолога" в неприглядном свете.
Само же исследование сводится к тому, что автор считает Перуном некоего персонажа чечено-ингушского фольклора по имени Пиръон,- только на основе внешнего сходства имен и некоторых функций. Тем временем он напрочь и полностью отвергает местные славянские материалы и его доводы в этот момент выглядят так: "Раскопанное археологами капище вполне возможно, что и не капище. Да, раскопаны отверстия, но кем они были созданы и для чего,- не знаем. Вполне возможно, что это природное явление. Да, найден идол, но Перуна ли? На нем же не написано. Если написано, то это все позднейшие вставки и ошибки, а также неправильная интерпретация.Если даже это сооружение сделали люди, то далеко не факт, что славяне. Да, в летописи твердо сказано, что это капище, но вдруг летопись врет? Или переписчики напутали?" и в таком духе все изыскания. Хочется спросить археолога,- а чем вообще занимается археология в таком случае, и нахрена она нужна при таком уровне эффективности?
В общем, книга - очевидный мусор.
 
ИнгварДата: Воскресенье, 19.06.2011, 18:02 | Сообщение # 8
Бывалый
Группа: Модераторы
Сообщений: 70
Репутация: 1
Статус: Offline


Внезапно заполучил сабж. Стоит читать? Достоверно ли написанное там?
Да, знаю, что не совсем по теме язычества, но всё же.
Прикрепления: 1010927.jpg (78.0 Kb)
 
ХальнирДата: Воскресенье, 19.06.2011, 21:58 | Сообщение # 9
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Ингвар)
Стоит читать?

Однозначно стоит, рекомендую. Карамзин - один из столпов российской историографии, и на мой взгляд, для каждого, кто историей увлекается, к изучению обязателен.
Единственно хочется заметить, что за прошедшее время историография не стояла на месте, и в свете новейших археологических и историографических изысканий, данный труд кое в чем может быть не полон, (например языческая эпоха описана им крайне скудно).Что, впрочем, не умаляет его значимости.
В общем, читай. Думаю, книга тебе понравится, поскольку написана живым языком и читается с удовольствием.
 
ХальнирДата: Пятница, 12.08.2011, 12:59 | Сообщение # 10
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
Давно уже выложил: Повесть Временных Лет

Один из первоисточников по изучению истории Древней Руси. Летопись написана в начале 12 века и содержит в себе фрагменты более ранних сочинений и старинных даже для 12 века легенд.
Прикрепления: 5367682.jpg (153.8 Kb)
 
ХальнирДата: Воскресенье, 18.09.2011, 18:12 | Сообщение # 11
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
У меня есть эта книга в бумажном варианте, но специально нашел электронную версию и разместил ее на нашем сайте

Автор предлагает вашему вниманию исследование исторических событий Руси Х века. Читается легко и с удовольствием, как художественное произведение. Данная книга, конечно, не академический труд, но содержит немало ценных сведений о языческом прошлом нашей страны. Я читал с удовольствием, чего и вам желаю.
Прикрепления: 2539240.jpg (2.8 Kb)
 
ХальнирДата: Суббота, 24.09.2011, 20:59 | Сообщение # 12
Сторонник
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Репутация: 1
Статус: Offline
«Сло́во о полку́ И́гореве»

(полное название «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова», др.-рус. Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова) — самый известный памятник древнерусской литературы. В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже).
Не нашел в сети вариант "Слова", написанный на старославянском, который я и рекомендую. Никакой перевод не воссоздаст ритмику оригинала, а спорные моменты произведения лучше обдумать и попытаться перевести самому, чем слепо доверять другим авторам. В целом, "Слово" содержит немало языческого, чем, собственно, и ценно.
Проникнутое мотивами славянской народной поэзии и языческой мифологии, по своему художественному языку «Слово» резко выделяется на фоне древнерусской литературы и стоит в ряду крупнейших достижений европейского средневекового эпоса.
З.Ы. кстати, забыл упомянуть... По мнению некоторых исследователей, (и я с ними в данном случае соглашусь), "Слово" написано не христианином и даже не двоеверцем, а именно язычником. В данном повествовании ни разу не упоминается Христос, крест, православие, напротив,- оно пестрит упоминаниями языческих богов, времен и персонажей.
В общем, рекомендую вам самим составить впечатление об этой книге.
Прикрепления: 7466805.jpg (97.6 Kb)


Сообщение отредактировал Хальнир - Понедельник, 03.10.2011, 11:48
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: